Пожалуй, продолжу тему питания. Итак, про ресторан. Часы работы я уже писал, так что приступлю прямиком к еде и всё такое. Во-первых, система такая: на завтрак не так уж много и на вкус средненько, на обед – больше и вкуснее, а на ужин совсем хорошо.
Это “особый день”, в обычный выбор поменьше
Естественно, система “шведский стол”, во всём цивилизованном мире известная как “buffet”. Ходишь с тарелкой, накладываешь, потом садишься за столик, а там уже столовые приборы есть. Причём на ужин – дополнительные нож и вилка маленького размера. Мне говорили, зачем, но я забыл. На ужин, кстати, ещё одна особенность – есть спецповар, накладывающий блюдо дня. Из тех, что я помню – жареные креветки, баранина (lamb – верно ведь, баранина?), свинина. И ещё на ужин были супы, каждый день разные. В первый день был любимый моей сестрой томатный суп, но я как-то прошёл мимо, о чём потом жалел. Через пару дней я до супов добрался, но тогда уже были другие – например, today’s soup. Это, мои дорогие любители английского, прямо-таки загадка. Почему они обычно пишут, какой суп, а пару раз было просто вот так и написано – “сегодняшний суп”. То ли это всё-таки означает что-то другое (ставлю на горох), то ли критяне поленились писать, что же именно это была за жидкость.
Фоток сладкого на сайте Holiday Check было много, вот и привожу их
Что касается еды в целом, было всякое. Салаты, всякое мясо и рыба в соусе, овощи с соусом и без, макароны и соус к ним отдельно. В целом – я обжирался на все деньги, хоть и не так, чтобы потом было плохо. Так что, наверное, для меня такое опасно – слишком велик соблазн. Макароны, правда, до последнего дня не ел, а зря – с соусом они были бесподобны.
Изображение Крита на торте, если его повернуть на 90°, похоже на египетского бога в рейтузах и кирзовых сапогах
Если говорить о десертах, то были там национальные сверхсладкие закрученно-прозрачные микроштучки, кремово-йогуртовые тортики, простые пирожные. Из фруктов – арбузы. А также дыни и персики, хоть и зеленоватые. В целом – пожаловатся не на что, всё очень вкусно. Но если брать какую-то абсолютную мегашкалу супереды, то по ней было средне. Таня, как опытный путешественник, сообщила, что в Египте и Турцкии всё такое же вкусное, на выбор ещё в несколько раз больше. Зато там персонал приставучий – пока денег не дашь, не отстанет. Так что всегда приходится выбирать из двух зол.
Поймите правильно – еда всё-таки была замечательная, не сравнить с общепитом и даже нашими ресторанами, хоть я в них почти и не был. Надо сообщить, что в отеле каждый вечер было какое-то событие для нашего развлечения, и про это я напишу отдельно. Но вот в один из вечеров была реальная тема: вечерний ужин на улице. Столы стояли на улице, там же жарили мясо барбекю и делали свежий гирос. Последнее – это wrap, про который я уже писал, но по-гречески. То есть обычно со сметаной и толстой лёпёшкой, в отличие от тонкой мексиканской для буррито. В любом случае, в этот вечер всё было просто прекрасным, барбекю-мясо – особенно. Таня меня уговорила съесть гирос, но я уже был сыт, да и не люблю их. Несмотря на это, он мне понравился. Но я всё равно предпочитаю буррито.
Повар на заднем плане делает гирос
Про напитки я уже писал в прошлом выпуске, но тем не менее. Вино приносят в сосуде с горлышком, расширяющимся в верхней части бутылки, ёмкостью в половину литра. Такую штуку я выпивал почти каждый день, потому что она вкуснее чем газировки, а простая вода на Крите так себе. Один раз её заказали мои соратники и потом сильно плевались, мол хлорка одна. Не хочу никого обидеть, но они явно воду редко пьют, иначе бы различали степени гадства лучше. Это была не хлорка, а просто сильный минеральный привкус, даже серой попахивало. Видимо, на Крите трудно достать воду лучше, разве что в бутылках из ущелья Самария, но, как мы знаем, вода в бутылках – зло. Я от сушняка в номере даже из под-крана пил. И ничего, не умер пока.
В “особый день” ужин проиходит на улице
В ресторане, кстати, был кондиционер, при том двери вечно были открыты – ведь половина ресторана находится под навесом на улице. Когда мест совсем не было (редко, в часы пик), накоторые посетители сидели на солнце – и я им совем не завидую. Жара всё-таки на Крите вполне адская, особенно на солнце, хоть больше 34 градусов по цельсию в тени бывает редко.
Кстати, забыл сказать: булки, хлеб и сладкие коржи на завтрак тоже были, как и дополняющие их варенье, сливки и масло. На вкус всё вроде ничего, но это почти не ел.
Официанты в ресторане были одеты с иголочки, приветливы, а один даже смеялся над надписью на моей знаменитой майке, хотя виду не подал. Ещё я наблюдал, как официант нёс огромный поднос пустой посуды на одной руке, как в кино – и ничего, донёс успешно. Кстати, во время обеда периодически был виден управляющий, у которого я спрашивал дорогу в посёлок. Видимо, контролировал качеству обслуживания. К коему у меня никаких нареканий не было, и я даже хотел оставить денег в спецмиске для чаевых, но баблосы, к моему сожалению, полностью кончились в последний день прибывания на острове. Последние 4 евро я потратил на свежевыжатый апельсиновый сок в индейской таверне над озером Курна, но оно того стоило – там было волшебно, как в сказке.
Но про это вы узнаете лишь в конце сериала. Так что оставайтесь с нами.